Ничто не вечно - так можно сказать и про компьютер. Рано или поздно перед каждым пользователем встает вопрос: отремонтировать «заболевший» компьютер или же попросту его сменить. В силу значительной разницы в цене, большинство пользователей склоняются к ремонту. И если вы не специалист, то вынуждены, обратится в сервисный центр по ремонту компьютеров. К сожалению, в компьютерный век развелось много недобросовестных ремонтников, которые стремятся обогатиться за счёт пользователей, которые «не в теме».
Цель этой статьи хоть немного сориентировать простого обывателя в терминах и фразах, которыми обычно пользуются «мастера», если намеренно хотят взять большую плату за меньшую работу.
На самом деле существует всего два вида компьютерных неисправностей. Первый это когда действительно ломается что-то из «начинки» компьютера. А второй вид поломки бывает когда «летит» софт, то есть выходит из строя или сбивается программное обеспечение.
Начнём со второго – программное обеспечение. Если вы потеряли все данные с диска «С» (он является основным программным хранилищем), но у вас есть резервные копии на других дисках, то не дайте себя обмануть. С вас могут потребовать денег за установку якобы нового программного обеспечения и лицензионных версий программ. Во-первых, установка с нуля и восстановление это два совершенно разных, в том числе и по стоимости, вида работ. А во-вторых, далеко не факт, что вам действительно установят программы, имеющие лицензию, а не пиратскую копию.
Однако чаще всего не честные мастерские «диагностируют» поломку не программную, а аппаратную. Цены на такой вид ремонта значительно выше, с чем и связан обман. Если в сервисном центре выявили что проблема вашего компьютера кроется в поломке «железа», то лучше настоять на вашем присутствии при проведении ремонта, дабы воочию убедиться, что ремонт действительно проводился.
При необходимости отвести аппарат на ремонт в сервисный центр, лучше будет, если вы перепишете серийные номера всех комплектующих. Это нужно для того, чтобы вам не подменили хорошие работающие детали, на плохие, доживающие свой век., Вследствие чего, вы, в скором времени, будете вынуждены вновь обратиться с ремонтом в сервисный центр. Не лишним будет потребовать сломанную деталь себе, после того как вам её поменяют. Ведь стоимость новой и ремонт вами оплачены, а оставлять комплектующие сервисному центру, пусть и сломанные вы не обязаны. Исключение составляет гарантийный ремонт производителя, стоимость которого вы не оплачиваете.
Существует несколько общих советов, как определить добросовестный перед вами специалист или любитель лёгкой наживы на некомпетентных клиентах:
-Сервис, который дорожит своими клиентами, или частный специалист обязан иметь свидетельство о предоставлении услуг. Требование предъявить их не должно удивлять сотрудников ремонтной мастерской, равно как и просьба к мастеру взять эти документы с собой, если осуществляется выезд специалиста на дом.
-Лучшая реклама сервиса или мастера – «сарафанное» радио. Поинтересуйтесь у знакомых или поищите отзывы в интернете о специалистах, качеством работы которых остались довольны клиенты.
- Отнеситесь к ремонту ПК серьёзно и доверяйте только тем сервисам, работу которых можно проверить. А при возникновении спорного вопроса или конфликтной ситуации, чтобы можно было предъявить официальную претензию к качеству работы.
Не бойтесь задавать вопросы, уточнять наличие разрешительных документов и сертификатов. Ведь от того как вы подойдёте к вопросу выбора мастера будет зависеть не только сохранность работоспособности вашего компьютера. Серьёзный и ответственный подход к ремонту компьютера может сэкономить вам значительную сумму денег.